Головна » Статті » Фізична реабілітація » Засоби пересування

Порівняльні характеристики інвалідних візків, що існують на Українському ринку


Увы, товары для инвалидов, которые должны изготавливаться под пристальным вниманием и особым контролем, вместо того, чтобы стать помощником, нередко становятся обузой. Естественно, чем комфортнее и многофункциональнее коляски, тем они дороже, причем не на одну тысячу гривен. К примеру, коляска с ручным приводом и минимумом регулировок и вариантов исполнения обойдется в 1,5 – 4 тысячи грн. Коляска-трансформер или еще лучше скутер стоит 10-15 тысяч грн. Такие изделия могут позволить себе единицы. Большинство же потребителей этого товара вынуждены искать коляски подешевле.

Именно поэтому мы решили протестировать самую доступную по цене категорию –
коляски с ручным приводом. В тесте 10 образцов, 3 из которых отечественного производства ("Артемсварка", "Искра" и коляска Львовского КЭПСПП). Есть в тесте и представители из Германии (MEYRA и Ortopedia), Италии (Millenium и VASSILLI), Испании (Sunrise Medical). По одной из и Китая (FS 902 GC) и Тайваня. Коляска из Тайваня вообще без каких-либо опознавательных знаков, в том числе названия и номера модели и намеков на название производителя. Испытания были разделены на две части – практические и технические. Отдельным пунктом была оценена инструкция. Также в таблице приведены основные технические характеристики (без оценки).

Один из моментов, с которым мы столкнулись при покупке колясок – это существенная разница в цене на одну и ту же модель. Дело в том, что многие из них, особенно импортного производства, в Украине представляют и продают несколько компаний. При этом цена изделия в разных магазинах может отличаться на треть стоимости. А это не такие уж и маленькие деньги, особенно для инвалидов. Поэтому не стоит жалеть времени, сил и терпения на изучение ассортимента и ценовой политики магазинов. Тем более что многие из них имеют свои сайты.


опоры для предотвращения опрокидывания у модели "Артем"

комплект ключей для у Львовской коляски

немецкая Otopedia, единственная коляска, имеющая светоотражатели, обеспечивающие, так называемую, пассивную безопасность в темное время суток на улице



после ресурсных испытаний крепления на поворотных колесах на безымянной тайваньской коляске и китайской FS 902 погнулись и перестали поворачиваться вокруг своей оси. У немецкой Otopedia изначально покрышки на колесах были явно б/ушного вида. Здесь дело видимо не в производителе, а в продавце (СПД Галушко), продавшей такой образец


Инструкция
Важным и обязательным дополнением к коляске является инструкция по эксплуатации. Ведь чтобы привести коляску в рабочее состояние нужно ее как минимум разложить. Одно дело, если пользователь ранее уже имел опыт обращения с таким товаром. Совсем другое дело, когда человек впервые сталкивается с инвалидной коляской и только учится с ней обращаться. К отечественным производителям вопросов нет: их изделия сопровождаются подробными инструкциями. Порадовали наличием инструкций на доступном языке MEYRA, VASSILLI и Sunrise Medical. Чего не скажешь о колясках приобретенных нами у "СПД Галушко В.В.": все 4 сопровождались одинаковыми инструкциями общими для всех колясок без указаний размеров и особенностей конкретных моделей. Правда, к Millenium прилагалась инструкция от производителя без русского или украинского языка, но зато с понятными рисунками. Радует, что гарантийные талоны прилагались ко всем приобретенным средствам передвижения.

Практические испытания

Эргономические свойства и комфортабельность. В этом подпункте пробанды-инвалиды высказывали свое мнение о колясках в целом, а также оценивали удобство отдельных элементов: спинки, сидения, подлокотников. Если в отношении спинки особых замечаний не было, то сидения многих колясок инвалидам придется самостоятельно "доукомплектовывать" подушкой. Не удобными оказались подлокотники коляски из Китая, поскольку они "пустотелые", из-за чего одежда может выпадать на колеса. У изделия Millenium подлокотники хоть и были мягкими, но на них очень быстро порвалась ткань.

Уделено было внимание и тому, насколько легко может один человек разложить коляску и привести его в рабочее состояние. По мнению пробандов затруднительно складывать и раскладывать изделия MEYRA, "Искра" и Львовского КЭПСПП, в этих случаях требовались усилия двоих человек. Напротив, очень легко было складывать и раскладывать коляски марок VASSILLI и Sunrise Medical.


Также пробандам было предложено оценить возможность регулировки предоставленных им колясок под индивидуальные особенности человека. Не смотря на обещания части производителей о том, что некоторые элементы колясок все же можно отрегулировать под конкретного человека, этим пунктом остались не довольны пробанды всех колясок. Правда, это и не удивительно: в тесте были недорогие и соответственно мало вариабельные модели.


Отдельно хочется отметить
комплектацию колясок вспомогательными инструментами. Ведь не лишним дополнением является насос для накачивания колес (в тех моделях, где колеса надувные), а также инструменты для приведения коляски "в готовность", например, отвертка и гаечный ключ. Комплектом инструментов сопровождались 6 из 10 моделей. Явно не хватало наноса к коляске Ortopedia.

Удобство передвижения и маневрирования
. Для этого подпункта практических испытаний мы попросили пробандов оценить, насколько легко и удобно садиться и вставать из коляски. Затем оценивались легкость и удобство движения вперед-назад, торможение, возможность поворачиваться и разворачиваться на коляске, а также преодолевать небольшие препятствия. Проблем с процедурой сесть и встать из кресла отмечено не было, как не было и замечаний к передвижению в коляске вперед и назад. При попытках же самостоятельно преодолеть препятствия, а также при поворотах и разворотах во многих случаях были отмечены затруднения. Без замечаний в этом подпункте "Артемсварка", VASSILLI и Sunrise Medical.

Технические испытания

Сидение. Протестированные коляски рассчитаны на нагрузку от 90 до 120кг. В лаборатории проверили сидения стандартным манекеном весом 100кг. Приятно, что все модели выдержали такую проверку. Как выдержали проверку и материалы сидений на стойкость к возгоранию. У всех кроме "Безымянной" этот показатель в норме, т.к. материал не поддерживает горение. У "Безымянной" же коляски материал загорается через 20с, что может представлять опасность для пользователя. Проверка проводилась прикладыванием проволоки, раскаленной до 6500С.

Усилие для движения
. Также проверили усилие, необходимое для приведения коляски в движение и поддержания движения при наличии в нем манекена 100кг. Усилие, необходимое для приведение неподвижной коляски в движение, при условии, что усилие прикладывается к ручкам спинки, не должно превышать 100Н. Чтобы привести в движение все модели потребовались значительно меньшие усилия (от 22Н у "Артемсварка" до 45Н у Ortopedia). Судя по полученным данным и с усилием необходимым для поддержания движения колясок проблем быть не должно: все образцы "уложились" в предусмотренную норму не более 45Н.

Статическая стойкость или же устойчивость
- один из принципиальных показателей для средств передвижения. Приятно, что все модели оказались устойчивыми. Мы проверили статическую стойкость колясок на наклонной поверхности по ходу движения, против хода (с тормозами и без), а также боковую устойчивость. По ДСТУ 4879:2007 коляски должны быть устойчивыми, т.е. не отрывать ни одного колеса, на поверхности с углом наклона не менее 100.

Система торможения
. На этом этапе проверили эффективность тормоза при движении вверх и вниз по наклонной поверхности, а также усилие, которое необходимо прикладывать к рукоятке тормоза. Из общих замечаний отметим значительное усилие, которое необходимо прикладывать к рукоятке тормоза. При норме не более 60Н, у всех колясок оказалось в пределах 70-80Н. Обращаем внимание пользователей на то, что необходимо проверить и настроить "под себя" тормозное усилие, поскольку такая возможность есть. От такой настройки зависит, при каком угле наклона поверхности начнется скольжение или опрокидывание коляски. Стандартом предусмотрено, что коляска должна удерживаться на поверхности с углом наклона не менее 100.

Ресурс
. Этот показатель проверяли на специальном стенде путем прохождения коляской с манекеном 40 тысяч циклов, что соответствует пробегу в 30км по пороге с неровностями 12мм. Выдержали такую проверку Sunrise Medical, VASSILLI, "Искра", MEYRA, Millenium New OSD и Ortopedia. Прошла испытания и коляска Львовского КЭПСППУ, но у нее прорвалось сидение в местах крепления ткани, после проведения испытаний значительно увеличились усилия для складывания коляски. У изделия "Артемсварка" на протяжении испытаний одно колесо спустилось, камера другого лопнула. Хуже обстояли дела у коляски FS 902 GC из Китая, у котрой на второй половине испытаний произошло разрушение подшипника, деформация вилки колеса. Еще хуже показала себя "Безымянная" коляска: после 1/3 испытаний у нее разрушился подшипник опоры колеса, разболтались кронштейны крепления колеса. Из-за этого она раньше всех сошла с "дистанции".

Падение с высоты
. Кроме того, проверили, что случиться с колясками при их падении с высоты в 1м в сложенном виде на передние и на задние колеса. С восьмью из десяти колясок ничего не случилось. У Ortopedia и "Безымянной" были отмечены деформация задних колес.



Немного о технических характеристиках
На первый взгляд масса и габаритные размеры - очень простые и не самые важные показатели. Но это только на первый взгляд. Масса имеет значение при транспортировании коляски, укладывании и вынимании из автомобиля. Важна масса, когда сопровождающие инвалида лица переносят его вместе с коляской. Габариты не имеют принципиального значения в здании с широкими коридорами и дверями, но далеко не все квартиры могут похвастаться своими размерами. Ширина коляски в сложенном виде принципиальна при транспортировании. Худшим в этом смысле можно назвать китайскую коляску FS 902 GC, которая не соответствует не только требованиям украинского ДСТУ, но и своим заявленным значениям, которые к слову в разных источниках (Интернет-магазинах) указаны разные. В инструкции и гарантийном талоне, который нам предоставили при продаже, размеры и индивидуальные характеристики указаны не были. В одном из Интернет-магазинов попался интересный "ляпсус": высота коляски заявлена в 870мм и одновременно заявлена высота сидения 500мм и высота спинки 700мм. Но высота коляски это же по сути высота сидения плюс высота спинки, т.е. общая высота кресла должна быть заявлена 700+500=1200мм. ДСТУ 4879:2007 устанавливает требования такие: длина не более 1200мм, ширина не более 700мм, высота не более 1090мм. Это при условии, что коляска рассчитана на вес потребителя не более 100кг. Если коляска предназначена для пользователя весом более 100 кг, а в нашем тесте половина изделий рассчитана на 120кг, то допускается увеличить длину до 1750мм, ширину до 810мм.

Поразила масса китайской коляски: при заявленных 18кг коляска FS 902 GC в действительности весит 27,2кг, т.е. в 1,5 раза тяжелее. К слову, ДСТУ 4879:2007 требует, чтобы коляска с ручным приводом весила не более 25кг.

***

Sunrise Medical Breezy 315-43 "Отлично"
Цена: 2398 грн.


Производитель: Sunrise Medical SL, Испания. Представитель в Украине: ООО "Олбер Медикал", г. Николаев.
Удобная и очень легкая коляска, легко собирается и разбирается. Прошла ресурсные испытания.

VASSILLI Evolution Compact activia 17,70 "Отлично"
Цена: 3950 грн.


Производитель: VASSILLI, Италия. Представитель в Украине: ООО "Олбер Медикал", г. Николаев.
Удобная и очень легкая коляска, легко собирается и разбирается. Прошла ресурсные испытания. Одна из двух самых дорогих в тесте.
Артемсварка Модель 128 "Хорошо"
Цена: 3055 грн.

Производитель: ОАО "Завод "Артемсварка", г.Киев, Украина.
В целом коляска удобна как для сидения, так и при передвижении, собирается легко, есть комплект инструментов и насос. Замечания вызывают камеры (резина) колес, т.к. при испытании на ресурс одно колесо спустилось, камера другого лопнула.


Искра КСІ-1-1М "Хорошо"
Цена: 2610 грн.


Производитель: КП "НВК "Искра", г. Запорожье, Украина.
Удобная, но для сидения нужна подушка, собирать коляску затруднительно, довольно тяжелая, есть замечания при преодолении препятствий. Прошла ресурсные испытания.

MEYRA 3.600 Service "Хорошо".
Цена: 2350 грн.


Производитель: MEYRA, Германия.  Представитель в Украине: ООО "СВА-Майра", г.Черкассы.
Есть официальный представитель в Украине, в нескольких городах, хороший сайт, подробная инструкция. Удобная, но собирать коляску затруднительно, есть замечания при поворотах и преодолении препятствий. Прошла ресурсные испытания.

Millenium New OSD "Хорошо"
Цена: 2200 грн.

Производитель: OSD OrthoSanit Diffusion S.p.A., Италия.
Представитель в Украине: СПД Галушко В.В., г.Киев,
Подробная инструкция с рисунками на иностранных языках, с индивидуальными особенностями изделия на рус./укр. языке нет. Удобная, подлокотники мягкие, но на них быстро рвется ткань, собирать коляску легко. Есть замечания при поворотах и преодолении препятствий. Выдержала ресурсные испытания.

Ortopedia "Хорошо"
Цена: 1800 грн.

Производитель Ortopedia Meyra, Германия.
Представитель в Украине: СПД Галушко В.В., г.Киев,
Одна из двух самых дешевых в тесте. Удобная, легко собирается, правда, нет кармана на спинке и насоса, нет инструкции с индивидуальными особенностями изделия. Выдержала ресурсные испытания, но деформировалась при падении. На коляске есть светоотражающие элемены.
Хороший вариант по доступной цене.

Львовское КЭПСПП "Удовлетворительно"
Цена: 4006,98 грн.

Производитель: "Львовское казенное экспериментальное предприятие средств передвижения и протезирования", г. Львов, Украина
Самая дорогая. Не очень удобная, собирать затруднительно, есть комплект инструментов. Прошла ресурсные испытания, но прорвалось сидение в местах крепления ткани, после проведения испытаний значительно увеличились усилия для складывания коляски.

FS 902 GC "Очень плохо"
Цена: 2480 грн.

Производитель Foshan Dongfang Medical Equipment Manufactory, Китай.
Представитель в Украине: СПД Галушко В.В., г.Киев,
Нет инструкции с индивидуальными особенностями изделия, в разных источниках указаны разные технические характеристики. Громоздкая, размеры не соответствуют ни нормам ДСТУ 4879:2007, ни заявленным значениям. Коляска очень тяжелая: заявлено 18кг, а весит 27,2кг. Жесткие ненадувные колеса, пустотелые подлокотники, из-за чего одежда постоянно выпадает на колеса, сложная в управлении. Не прошла ресурсные испытания.

Безымянная   "Очень плохо"
Цена: 1450 грн.

Произведено в Тайване
Представитель в Украине СПД Галушко В.В., г.Киев,.
Самая дешевая и самая плохая модель. Никаких данных о производителе найти не удалось. Пробанды-инвалиды отказались оценивать практические свойства ввиду крайнего неудобства и потенциальной опасности коляски. Нет инструкции с индивидуальными особенностями изделия. Ресурсные испытания не прошла, раньше других вышла из строя. Единственная модель, которая воспламеняется.





Проанализировав все полученные результаты, оценку "отлично" решено было поставить двум образцам: Sunrise Medical и VASSILLI. Жаль, что среди "отличников" нет отечественных колясок. На "хорошо" себя показали коляски "Артемсварка", "Искра", MEYRA, Millenium New OSD и Ortopedia (одна из двух самых дешевых колясок в тесте). Самый дорогой образец - коляска Львовского КЭПСПП получила оценку "удовлетворительно". Самая дешевая коляска в тесте "Безымянная" из Тайваня, а также коляска из Китая FS 902 GC получили оценку "очень плохо", поскольку показали себя плохо как с практической, так и с технической стороны.



ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ТЕСТА НА СТРАНИЦАХ САЙТА:

Категорія: Засоби пересування | Додав: volk (03.02.2011)
Переглядів: 3553 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Інформаційний блок
Наша адреса
ВОЛИНСЬКА ОБЛ. ЛУЦЬК
Вул. Декабристів 23




+380955885064 invavolyn@rambler.ru
На карті
sample map